среда, 12 июня 2013 г.

"White Linen" Estee Lauder

Когда говорят об альдегидах, то первое, что приходит на ум - это “Chanel№5” и “ Chanel № 22”. Но для меня лично самыми альдегидными представителями парфюмерии являются “White Linen” Estee Lauder и его “кузен” – “ First” от Van Cleef & Arpels. Что примечательно, они и созданы были примерно в одно время. First в 1976 году, а White Linen в 1978. Поскольку одним из моих любимых парфюмов является Chanel№5 (банально, конечно, но уж как есть), то я рассчитывала на то, что Белый Лён тоже имеет все шансы стать моим фаворитом. Тем более что его создала София Гройсман, творения которой, практически всегда находят отклик в моём сердце и моём обонянии.
Но.… Не случилось. Во-первых, Белый Лён мне показался совершенно не типичным произведением Гройсман, у неё всё же другой парфюмерный почерк, и он мне нравится больше, а во-вторых, Белый лён мне показался уж слишком “ альдегидистым”, лишённым той деликатности, присущей Пятёрке Шанель. Альдегидность Льна более грубая, жёсткая и вызывающая.
Если Пятёрка - это типично французский аромат (пусть и былых времён), то Белый Лён - это воплощение американского стиля в парфюмерии.
Лука Турин в своём Парфюмерном Гиде дал высшую оценку Белому Льну, не смотря на это, он сравнивает Лён с куском белого туалетного мыла, также упоминает аромат кондиционера для белья. Для него Лён - это воплощение чистоты до скрипа и свежести.
Не знаю, не знаю… Я не использую кондиционеры для белья, на мой взгляд, современные стиральные порошки пахнут менее навязчиво. Если сравнивать с мылом, то в принципе можно провести параллель. Не помню названия, но огромные бруски такого белого мыла, всегда лежали в доме у моей бабушки в 80-ых годах.
Для меня чистота и свежесть пахнут всё же иначе. Нежнее, невесомее, прозрачнее. А Белый Лён - это пронзительность, это вызов. Это густые цитрусы, это букеты цветов (гвоздики, ландыши, жасмин), расставленные в вазах по всему дому. Это лёгкий летний ветер, треплющий белые льняные занавески; это огромная комната цвета слоновой кости, залитая солнечным светом; это прозрачный графин с ледяным лимонадом.
Гламур 70-ых в чистом виде. Вообще Белый Лён очаровательно старомодный парфюм. Он как визитная карточка своей эпохи. Роспись конца 70-ых. Удивительное попадание в то время и удивительное узнавание. Это не агрессивный гламур, который придёт позже с Опиумом и Ядом. Это гламур сверкающий, шикарный, классический.
Белый Лён, безусловно, дорогой аромат. Он не лёгкий, не девичий. Запах “ новых денег”.
На днях, переключая каналы по телевизору, наткнулась на приснопамятный сериал “Династия” с Джоанн Коллинз, жутко популярный в 80-ых годах. Династия - это вообще стилистическое и утрированное воплощение того периода. Когда я увидела одну из главных героинь сериала Кристал Кэррингтон ( актриса Линда Эванс), то подумала, что именно такая женщина может пользоваться “White Linen” . Это абсолютно её парфюмерный портрет.
Может потому я и не подружилась с Белым Льном. Слишком разные типажи у нас.



Комментариев нет:

Отправить комментарий