среда, 12 июня 2013 г.

"Petite cherie" Annik Goutal

В 1983 году Анник Гуталь создала лёгкий трогательный парфюм для своей дочери Камиллы, который был назван в честь неё “ Eau de Camille”. Спустя время Камилла потребовала для себя новый парфюм. По воспоминаниям Анник Гуталь, Камилла высунулась в окно и крикнула :” Хочу духи, которые пахнут газоном!” Желание Камиллы исполнилось в 1998 году, когда её мать в соавторстве с Изабеллой Дуайен создали аромат, “Petite Cherie”, также посвящённый Камилле. Этот парфюм стал родоначальником целого поколения парфюмов для молодых женщин, в которых фрукты, созданные из цитрусовых с помощью химии, погружают в композицию аромата.



Успех Дорогой Малышки был очень большим, причём не только во Франции, но и в США. А в России, насколько, я знаю, этот парфюм не стал очень популярным. Во-первых, потому что Анник Гуталь у нас относят к селективам, и просто так её не встретишь в косметических магазинах, а во-вторых, сама идея аромата не совсем соответствует ольфакторным потребностям и представлениям российских женщин. Впрочем, это уже отдельная большая тема для рассуждения.
На мой взгляд, Малышка очень французский аромат, в нём есть лёгкость, романтичность, природность, естественность и лёгкое очарование. В общем, всё то, что лично у меня ассоциируется с молодыми француженками.
Впервые я познакомилась с Petit Cherie лет 13-14 назад, практически сразу после её создания. Забавность ситуации была в том, что я тогда не совсем расслышала название и решила, что аромат называется “Petite Cerise”- Маленькая Вишенка и долгие годы была убеждена, что это Вишенка и есть.:-) Когда я его нанесла на себя, то я услышала кисловатые ноты спелой вишни с лёгким молочным шлейфом. В общем, тогда этот парфюм мне ужасно напоминал мой любимый в то время немецкий вишнёвый йогурт. Отдушка йогурта и Дорогой Малышки была практически идентична. Когда я упомянула об этом на каком-то форуме в начале 2000-ых, меня предали анафеме за такое пошлое сравнение.:)
Сейчас мой нос йогурт уже не слышит ( а может я просто уже давно не встречала этот йогурт в продаже и не помню его?;) . Сейчас Дорогая Малышка мне кажется одновременно и вкусной, и радостной композицией. Она начинается нотами скошенной травы, разбавленных нотами сочной вишни, затем роза создаёт лёгкую мускусную дымку, а потом превращается в слегка недозрелую грушу с каким-то металлическим привкусом. Вот из-за этого металлического “привкуса” (интересно, что его даёт?) я бы не отнесла этот парфюм к гурманским, вкусным и сладким ароматам. Из-за этой металлической ноты я и ношу его не так часто, а лишь под настроение.
Дорогая Малышка ассоциируется у меня с лёгкими летними платьями в горошек, с беззаботным детством, с велосипедными прогулками на даче. Лично для меня это - дача, июнь, велосипед, качели, гамак, миски с вишней и черешней, корзинки с яблоками и грушами, пчёлы кружат над цветами, ящерицы ползают в зелёной траве. Моё дачное лето, которое было тогда, когда я была моложе на 15 лет, и которое есть сейчас.



Комментариев нет:

Отправить комментарий