среда, 12 июня 2013 г.

"Pleasures" Estee Lauder

“Pleasures” стал родоначальником прозрачно-цветочных ароматов в парфюмерии. На смену опиумным безумствам и “ядам “ приходят простые удовольствия. Принято считать, что Pleasures является своеобразным продолжением Белого Льна, созданного в 1978 году, он также играет на идее простоты и воплощает американскую одержимость запахом чистоты, который “не раздражает”. На мой взгляд, Эсти Лаудер удалось создать аромат, в котором сочетается прозрачность и глубина. Я неоднократно примеривала этот парфюм, пыталась понять его, и всякий раз он казался мне довольно противоречивым. С одной стороны, аромат простой, свежий, полит корректный, такой “белорубашечный”, где-то читала сравнение Pleasures даже со стиральным порошком. C другой стороны, какая-то дурманящая манкость, терпкая горечь, томность порока, кокаиновое танго, Париж времён Тулуз Лотрека. И это дикое противоречие между романтичной, аккуратной, чистой барышней и порочной девой с ярко-красным накрашенным ртом, нюхающей кокаин в дамской комнате, очень цепляет. В 1995 году, когда я впервые познакомилась с Pleasures, в нём я была как раз порочной девой. Меня это пугало, срывало крышу и я не отваживалась его носить. И очень тогда удивлялась простому и романтичному рекламному образу этих духов.
18 лет спустя Pleasures решил сделать из меня “хорошую девочку”, правильную, пахнущую чистотой, весенними цветами в саду загородного дома. Лишь иногда, пробивается лёгкая червоточинка, аромат дурмана, напоминающая о грехах молодости, но быстро уходит, оставляя меня в респектабельной зрелости.
Композиция Pleasures начинается с зелёных нот, с запаха свежескошенной травы и влажных стеблей, вскоре к ним присоединяется розовая ягода ( может это она давала дурман? Кто знает, быть может Пьер Варнье пошутил и добавил волчью ягоду в композицию), щекочущая нос, дерзкая и пронзительная, а затем цветы…. Белые-пребелые. Охапки белых пионов, белых фрезий, белых ландышей и белая сирень, и ещё один бутон полураспустившейся лилии.
 Эсте Лаудер говорила, что “Pleasures- это парфюм женщин, которые хотят испытать все радости жизни”. Она придумала аромат, вдохновившись лилией, нарисованной художницей Джорджией О’ Киф, бархатистой и странной под внешней простотой. Таким образом, Эсти Лаудер решила сделать хитрый ход, с одной стороны, она не отступила от правил политкорректности, а с другой, она не придерживалась их в действительности, придумав концепцию аромата, содержимое которого обманчиво. Пожалуй, Pleasures выявляет сущность, запрятанную у нас внутри. Это своеобразный тест на то, кто ты сейчас: ангел или демон. Кстати, я бы дала название “Ange ou Demon” Pleasures, а вовсе не Живаншовскому парфюму, ему он соответствует гораздо больше.



Комментариев нет:

Отправить комментарий