суббота, 22 июня 2013 г.

" First" Van Cleef& Arpels

То, что у драгоценностей и духов много общего, ювелир Пьер Арпелс понял в 70-ых годах прошлого века. И он был первым, желание выпустить “ парфюм, который будет выглядеть как украшение и иметь аромат драгоценности”, у него появилось раньше, чем до этого додумались другие известные ювелирные Дома Cartier, Bvlgari, Boucheron, Maboussin, Chopard. Как говорил сам Арпелс:” на этапе создания парфюма эмоций не меньше, чем при создании ювелирного украшения”.
Разработку парфюма поручили ныне известному парфюмеру Жан-Клоду Эллена, для которого это был первый успех. И для него тоже, в общем-то First стал первым и символичным. Создатели не стали долго думать над названием: Первый он и в Африке Первый. Первый парфюм для известного ювелирного Дома, Первый успех парфюмера…. “Каждая женщина заслуживает быть первой”- таков лозунг этого парфюма.
Я не большая любительница альдегидов, точнее из известных альдегидных ароматов я обожаю и принимаю безоговорочно лишь Шанель № 5, поэтому во мне теплилась надежда, что вдруг First понравится мне, и мы найдём с ним общий язык. Но знакомство наше я бы не назвала простым. Любви с первого взгляда, точнее вдоха, не получилась. Я помню первые свои ощущения. Это было оглушительное разочарование-недоумение. Аромат мне показался очень громким, очень резким, удушающим и абсолютно старомодным. Но старомодным в хорошем смысле этого слова. Время от времени я пыталась подойти к нему, мы обменивались реверансами, привыкали друг к другу. По прошествии времени могу сказать, что я и First заключили пакт о нейтралитете, любимым он вряд ли станет, но иногда по случаю и настроению, я буду его надевать. Редко, конечно, но он, безусловно заслуживает того, чтобы остаться в моём парфюмерном гардеробе.
У First весьма богатая и сложная пирамидка (в аромате 160! составляющих). В то время (а его выпустили в 1976) году парфюмеры не искали лёгких путей, к созданию парфюма подходили основательно, формулы были богатыми, ингредиенты впечатляющими. Быть может от того, что нынче, привыкшие к некоторому минимализму в парфюмерии, мы воспринимаем винтажные парфюмы, как что-то чрезмерное. Быть может…
Но моё настороженное отношение к First было вызвано, пожалуй, всё же не альдегидами. В композиции много тех нот, которые я в принципе не люблю и в зависимости от концентрации с трудом переношу. В First мой нос особенно ярко выделяет душноватую и стервозную туберозу, горькие и холодные гиацинты, сладкие подвядшие нарциссы и очень много хидеона ( хидеон- это синтетическая молекула, в природе существующая в жасмине и чае). В общем, не люблю я гиацинты, туберозу и нарциссы тоже мне “так себе”. Единственное, что примиряет меня с действительностью, а точнее с First- это лёгкий намёк на цитрусы и нотки чёрной смородины.
Безусловно, аромат звучит дорого и благородно, и холодно. Холодность, некоторую высокомерность ему придают альдегиды с металлическим привкусом.
По логике дорогие парфюмы ассоциируются с вечерним платьем, но у меня First больше ассоциируется с белоснежной накрахмаленный рубашкой, длинной тяжёлой юбкой и идеально прямой спиной. Стиль Каролины Эррера.
А ещё First- это март месяц. Холодный, промозглый, с тающим льдом, порывистым ветром и робкой надеждой на солнце и грядущее цветение.
Мне безумно нравится флакон. Насколько мне известно, прообразом послужило знаменитое украшение-подвеска “Валенсия”, форма крышки повторяет перевёрнутую форму флакона, а янтарный цвет жидкости, придаёт ансамблю тёплый цвет. И реклама мне тоже нравится, я всегда любуюсь ею. Собственно, за рекламный образ и флакон я готова простить господину Эллена не любимые мною ингредиенты в этом парфюме.:)





Комментариев нет:

Отправить комментарий