среда, 12 июня 2013 г.

" Tresor" Lancome

Первый “Tresor” был выпущен в 1952 году во флаконе в форме бриллианта. Создал его Арман Птижан, который после создания Трезора и Magie получил славу великого парфюмера. Видимо, было за что… К сожалению, я не пробовала первоначальный Трезор, да и вряд ли представиться такая возможность. Первый Трезор создавался для поклонниц терпких восточных ароматов. В его составе, насколько я знаю, был настоящий животный мускус (сейчас его использование просто представить нереально), а также ноты кожи и сандала.
Трезор в том виде, в каком мы его знаем, был создан в 1990 году известным парфюмером Софией Гройсман (которая, кстати, родилась в Белоруссии и когда ей было 15 лет, её семья эмигрировала в Польшу). София Гройсман обожала розу, она считала её королевой цветов и отдала ей дань в парфюмах “Paris” Yves Saint Laurent, “Eternity” Calvin Klein. Ещё раньше она добавила в аромат “ Nahema” Guerlain главную интерпретацию розы. Эта эссенция заставила Софию создать духи для себя. В то же время она увидела рекламу розовой помады Lancome, которую представляла в то время Изабелла Росселини. “ В её очень белой коже и чёрных волосах было что-то завораживающее азиатское. Я сказала себе, что мой парфюм идеально подойдёт французской марке”- позже вспоминала Гройсман. Два года спустя София слегка подправила формулу духов, которые она придумала для себя и продала её Lancome. “ Tresor”- личная интерпретация того, какой должна быть женщина: мягкой, женственной и полной любви”- говорит Гройсман. Позже она призналась, что вдохновлялась образом матери Изабеллы Росселини великой актрисой Ингрид Бергман в фильме “ Касабланка”.
На мой взгляд, Трезор - это аромат для состоявшейся женщины за 30 . Женщины в самом расцвете красоты, когда она всё про себя знает, многое о себе поняла, она ни под кого не подстраивается, никому ничего не доказывает. Уверена в себе, спокойна, невероятно женственна и элегантна. Женщина, которую носят на руках, которую любят, боготворят, которая является для кого-то “сокровищем”, достойным любви, восхищения, подарков… Счастливая, умиротворённая женщина, в жизни которой нет суеты, нет пахоты. Пожалуй, “Тresor”- это гимн женщине в ипостаси Богини, гимн ЖЕНЩИНЫ.
Для меня Трезор – это абсолютно французский аромат, олицетворение настоящей француженки, образ которой создался у нас по ранним фильмам, где играли Катрин Денёв, Анук Эме, Фанни Ардан, Жюльетт Бинош. Это женщины, в которых есть что-то неуловимое, чего нет в других. Быть может, это как раз и есть внутреннее состояние осознания своей ценности, “сокровищности”?
У меня Трезор ассоциируется с Парижем, с просторной квартирой, в которой изысканный классический интерьер в персиковых и кремовых тонах, вид из окон на Эйфелеву башню, с букетом чайных роз в вазе, с элегантным платьем из чёрного бархата, с туфлями лодочками с острым носам на маленькой шпильке, с розовой помадой фирмы Lancome.
София Гройсман при создании аромата ставила задачей сделать такую композицию, которая будет восприниматься целиком, без раскладывания пирамиды на ноты, она хотела придумать абсолютно цельный аромат. В принципе Трезор и воспринимается таким.
И, тем не менее, явственнее всего я слышу в нём ноты розы, пряной, медовой, бархатной, я слышу ноты шиповника, абрикосовую сладость и аромат перезрелого сочного персика ( иногда мой нос улавливает ноты моркови, сходные с теми, что я слышу в Эрмесовском Ирисе, но может это ольфакторный глюк? Потому что моркови в Трезоре вроде как нет). В шлейфе аккорды амбры, сменяющиеся пудрово-ванильной нотой с ароматом помады…
У Трезора очень красивый флакон, наполненный янтарной жидкостью. Флакон в виде пирамиды, напоминающую пирамиду Лувра, с пробкой в виде подушки, может стать настоящим украшением туалетного столика. Мне нравится большинство творений Софии Гройсман. Но Tresor стоит особняком в этом списке. Он относится не к категории просто нравящихся, он входит в десятку моих самых любимых ароматов, которые у меня есть всегда, которые отражают меня, мою сущность. Люблю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий