понедельник, 17 июня 2013 г.

" Coco Mademoiselle" Chanel




“ Сoco Mademoiselle” создавалась как младшая сестра “Сoco”, с прицелом на более молодую аудиторию. Я писала уже об аромате “Сoco”, созданном в 1984 году, к сожалению (моему личному) Мадемуазель превзошла успех своей “старшей сестры”, хотя и не затмила ее по качеству и мастерству исполнения.
   Мадемуазель увидела в свет в 2001 году, её создал тот же парфюмер, что и сотворил Коко - это был Жак Польж. В основе аромата - визитная карточка всех духов Дома Шанель - абсолю жасмина и майской розой в обрамлении флорентийских ирисов. В Мадемуазель пачули и ветивер становятся менее насыщенными и более шелковистыми, нежели в Коко, упомянутые жасмин и роза звучат синтетически, в отличие ОТ…, да и мускус кажется не очень высокого качества… К цветам забодяжили фруктов, на моей коже - это даже не столько фрукты (не слышу я заявленный апельсин, бергамот и прочие цитрусы), сколько ягоды. Красные ягоды, клубника - пятиминутка, проваренная с сахаром (этот аккорд очень напоминает диоровскую “ miss Dior Cherie”.) Вкусненько, миленько, даже где-то в чём-то притягательно.
   Коко Мадемуазель занимает четвёртое место среди парфюмерных бестселлеров. Ошеломляющий и совершенно неожиданный успех, создатели вообще не рассчитывали, что мадемуазель станет настолько популярной, потому собственно и к творению своему подходили изначально не очень ответственно. Однако же.… Как пишет Лука Турин в своём знаменитом “ Парфюмерном гиде”: “По справедливости, именно этот аромат должен носить имя Chance, потому что он появился на свет случайно. В него было вложено не слишком много усилий, и, как мне говорили, в Chanel были так же удивлены его невероятному успеху, как и все остальные. Сoco Mademoiselle и ему подобные берут начало в хитрости, открытой для Angel. Она состоит в смешении интенсивной, почти мужской специево-восточной базы с крикливым цветочным аккордом. В случае с Angel это дало великолепно двуполый и пугающе сильный эффект. Ничто не делает неприличную шутку более плоской, чем попытка ее смягчить, и это как раз то, что произошло с Сoco Mademoiselle” ©
Лирическое отступление. В отрочестве и юности я пеняла своим родителям на то, что они назвали меня самым распространённым и модным в период моего рождения именем. В классе всегда было несколько моих тёзок, если на улице кого-то окликали моим именем, я никогда не оборачивалась, потому что знала, что половина идущих по улице женщин откликнутся на него. Когда я звонила по телефону, то к имени мне приходилось добавлять фамилию, ибо имя в отдельности никому ничего не говорило, ибо таких было легион.… Совсем меня добила история, когда меня остановили на границе в аэропорту и долго проверяли мою личность, т.к. моё ФИО полностью совпадало с данными одной особы, которая была объявлена в розыск Интерполом. Как мне потом сказали пограничники, у меня СЛИШКОМ распространённое имя, очень распространённое отчество и фамилия тоже в общем-то в первой десятке встречаемости. В тот день я выкатила претензию своим родителям на тему, что лучше бы они меня назвали Фёклой или Ефросиньей какой-нибудь, да слегка одиозно, но зато я была бы одна такая. На что мне возразил отец, что если бы моё имя было некрасивым, то им бы не называли так часто, а раз его давали всем подряд, значит, оно нравилось подавляющему большинству. В принципе логично, но даже красивое имя можно затаскать дальше некуда.
Так вот к чему это я? К тому, что лично, на мой взгляд, Коко Мадемуазель – это как бы моя тёзка только в парфюмерии. По моим наблюдениям, этот парфюм занимает не четвёртое место по продажам, а первое. По крайней мере, там, где я живу. Она нравится многим, мне даже кажется, что ВСЕМ (кроме меня, наверное). Это самый покупаемый, даримый, носимый и затасканный парфюм из всех, что знала история моего, по крайней мере, пребывания на этом свете. В дамских туалетах кинотеатров, театров и торговых центров как ни зайдёшь - стоит облако Мадемуазели ( конечно ,это лучше, чем чисто туалетный запах, кто ж спорит), в очереди в кассу супермаркета обязательно будет стоят одна ( а то и несколько) обладательниц этого запаха, в присутственных учреждениях, которые мне приходится посещать я также постоянно слышу этот уже, ставший навязчивым, но в то же время каким-то родным, запах. И что интересно, у Мадемуазели нет своего “лица”, т.е. я не могу чётко обрисовать категорию тех, кто его носит чаще всего. Это и девушки-студентки, это и продавщицы в “Пятёрочки”, и судья в суде, и жена высокопоставленного чиновника, и толстая противная тётка с бородавкой на носу, которую я часто вижу на остановке. Когда в одном крупном сетевом магазине косметики на прошлое 8 марта я увидела несколько подруг, чей внешний вид выдавал в них любительниц выпить ( отёкшие лица, замазанные синяки, одутловатость), толпящихся около стенда с парфюмерией Шанель, одна из них советовала другим: “ давайте возьмём “мамзель”, мне её Лёха всё время дарит, и вообще все наши бабы только Мамзелью и душатся”. После этого я поняла, что Мадемуазель я не куплю никогда и носить её тоже не буду. Ибо Мадемуазель превратилась в Мамзель, дешёвую подделку, горничную, выдающую себя за госпожу (был даже фильм такой с Дженнифер Лопес “Госпожа горничная”)
Совершенно безликий парфюм, не в смысле, что он неинтересен и плохо сделан ( бывает куда хуже), а в том что он начисто лишает носящую его женщину индивидуальности. Он кричит своей обладательнице:” Welcome to the club таких как все”. А я всегда раньше считала, что для женщины гораздо важнее быть единственной, быть неповторимой, быть отличной от других женщин. А тут… даже особой приметы нет. Чем пахнет “подозреваемая”?- Коко Мадемуазель. И всё, можно арестовывать каждую вторую на улице, т.к. все они попадут под эту “особую примету”.
Грустно.


1 комментарий:

  1. Вот и я до него добралась:-)))). Понимаю, почему он стал бестселлером. Но не мой совсем.

    http://songs-of-sparrow.blogspot.ru/2014/03/coco-mademoiselle-chanel.html

    ОтветитьУдалить