В 1983 году Ив Сен-Лоран выпустил свою знаменитую коллекцию “
Paris”, которая
прославилась благодаря чёрному платью-футляру с гигантским узлом из розового
атласа. Одноименный парфюм появился в том же году. Ив Сен - Лорана не отпускали
воспоминания о розах из Марракеша, где у него был свой дом, и он попросил Софию
Гройсман создать аромат, в центре
которого была бы роза с одной стороны, а с другой, этот аромат должен был
олицетворять Париж, увиденный через призму романтизма.
София Гройсман приняла решение создать композицию, в которой
фиалка будет соприкасаться с многогранностью розы, оттеняться мускусом и
сандалом. “Структура похожа на город, -
говорит Гройсман.- Это не собранные цветы, а скорее архитектурный букет, в
котором стиль, усиленный очень современной нотой дамаскона (химической
молекулой), становится формой урбанизма.”
Лука Турин в своём
парфюмерном гиде назвал Paris
гимном неистовой розе. Но, на мой взгляд, описывать Paris исключительно
как розовый аромат не вполне корректно. Да, роза в Paris насыщенная, я бы даже сказала,
буйная. Но за буйством розы я вскоре начинаю слышать и другие ноты. На моей коже очень чётко звучит гвоздичное
масло, хотя в пирамиде его нет и в помине ( и эта гвоздика, чем-то неуловимо
напоминающая мне лосьон от комаров, не позволяет мне в полной мере наслаждаться
данным парфюмом и часто носить его), также я слышу фиалку, слегка припудренную
и сливочную, мимозу, видимо, пришедшую с “Елисейских полей”, медовую и
жизнерадостную.
Paris балансирует
на грани между элегантностью и вульгарностью.
Он яркий, сияющий, эффектный, шлейфовый. Элегантность так громко кричать
не может, поэтому ныне, привыкшие к полит корректным ароматам, мы можем счесть,
что Paris- это too much. Но Paris- это продукт своей эпохи.
Очаровательное дитя 80-ых. Он настолько олицетворяет это десятилетие, что год
его создания можно определить почти что безошибочно. Запахи, музыка, мода в 80-ые достигли своей
помпезности и размаха. Достаточно вспомнить Опиум, Пуазон, Obsession и др.
В то время всего было чересчур. В моде начёсы, яркий ( почти что фриковый)
макияж, массивные украшения, много позолоты и “ богатства”, огромные
подплечники, яркие насыщенные цвета в одежде, парфюмы тоже были очень громкими,
подчас кричащими. Если роза, то целый чан, в котором можно утопиться, если
специи, то под ними тебя похоронят. Что поделать, время было такое.
И Paris- тоже один из тех громких
парфюмов. Согласна с Турином, назвавшим его “ прекрасным чудовищем”.
Впервые я
познакомилась с Paris
будучи в Париже. Побывать в этом городе и не купить одноименный парфюм мне
казалось крайне нелогичным. Paris был везде. В duty-
free им
были заставлены полки, во всех магазинах парфюмерии и косметики он царствовал
как визитная карточка и парфюмерное “лицо” города.
Я легкомысленно нанесла его на себя в магазине и поняла, что совершила
ошибку, заметив, как шарахаются от меня люди в лифте отеля, и на улице.
В общем пользоваться Paris можно на свой страх и риск, в
микроскопических дозах, лёгким намазом, а не входя в парфюмерное облако, как я
привыкла. Иначе можно спровоцировать социальную катастрофу. Хотя, не на всех он звучит настолько громко и
вызывающе.
Когда я летела в Москву, от стюардессы - француженки из Air France пахло чем-то неуловимо знакомым,
смесью розы, пудры и губной помады, слегка винтажно, но вместе с тем элегантно
и буржуазно. Когда я спросила у неё, что за парфюм она носит, она с улыбкой
ответила, что это “Paris”.
Видимо, Paris – это парфюм - патриот и он так очаровательно звучит лишь на
француженках.:)
Но, тем не менее,
время от времени я люблю вдыхать Paris из флакона. Кстати, сам флакон
очень мил. Моделью для него послужил стакан из Мурано, принадлежавший Ив Сен -
Лорану. Огранённый как бриллиант, флакон символизирует встречу “ города света”
и кутюрье, влюблённого в образ женщины. Прозрачный флакон венчает матовая
пробка, чёрная, розовая или сверкающая золотистая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий