понедельник, 22 июля 2013 г.

" Paris" Yves Saint Laurent

В 1983 году Ив Сен-Лоран выпустил свою знаменитую коллекцию “ Paris”, которая прославилась благодаря чёрному платью-футляру с гигантским узлом из розового атласа. Одноименный парфюм появился в том же году. Ив Сен - Лорана не отпускали воспоминания о розах из Марракеша, где у него был свой дом, и он попросил Софию Гройсман создать  аромат, в центре которого была бы роза с одной стороны, а с другой, этот аромат должен был олицетворять Париж, увиденный через призму романтизма.
 София Гройсман  приняла решение создать композицию, в которой фиалка будет соприкасаться с многогранностью розы, оттеняться мускусом и сандалом.  “Структура похожа на город, - говорит Гройсман.- Это не собранные цветы, а скорее архитектурный букет, в котором стиль, усиленный очень современной нотой дамаскона (химической молекулой), становится формой урбанизма.”
 Лука Турин в своём парфюмерном гиде назвал Paris гимном неистовой розе. Но, на мой взгляд, описывать Paris исключительно как розовый аромат не вполне корректно. Да, роза в Paris насыщенная, я бы даже сказала, буйная. Но за буйством розы я вскоре начинаю слышать и другие ноты.  На моей коже очень чётко звучит гвоздичное масло, хотя в пирамиде его нет и в помине ( и эта гвоздика, чем-то неуловимо напоминающая мне лосьон от комаров, не позволяет мне в полной мере наслаждаться данным парфюмом и часто носить его), также я слышу фиалку, слегка припудренную и сливочную, мимозу, видимо, пришедшую с “Елисейских полей”, медовую и жизнерадостную.
  Paris балансирует на грани между элегантностью и вульгарностью.  Он яркий, сияющий, эффектный, шлейфовый. Элегантность так громко кричать не может, поэтому ныне, привыкшие к полит корректным ароматам, мы можем счесть, что Paris- это too much. Но Paris- это продукт своей эпохи. Очаровательное дитя 80-ых. Он настолько олицетворяет это десятилетие, что год его создания можно определить почти что безошибочно.  Запахи, музыка, мода в 80-ые достигли своей помпезности и размаха. Достаточно вспомнить Опиум, Пуазон, Obsession и др. В то время всего было чересчур. В моде начёсы, яркий ( почти что фриковый) макияж, массивные украшения, много позолоты и “ богатства”, огромные подплечники, яркие насыщенные цвета в одежде, парфюмы тоже были очень громкими, подчас кричащими. Если роза, то целый чан, в котором можно утопиться, если специи, то под ними тебя похоронят. Что поделать, время было такое.
 И Paris- тоже один из тех громких парфюмов. Согласна с Турином, назвавшим его “  прекрасным чудовищем”.
 Впервые я познакомилась с Paris будучи в Париже. Побывать в этом городе и не купить одноименный парфюм мне казалось крайне нелогичным. Paris был везде. В duty- free им были заставлены полки, во всех магазинах парфюмерии и косметики он царствовал как визитная карточка и парфюмерное “лицо”  города.  Я легкомысленно нанесла его на себя в магазине и поняла, что совершила ошибку, заметив, как шарахаются от меня люди в лифте отеля, и на улице.
В общем пользоваться Paris можно на свой страх и риск, в микроскопических дозах, лёгким намазом, а не входя в парфюмерное облако, как я привыкла. Иначе можно спровоцировать социальную катастрофу.  Хотя, не на всех он звучит настолько громко и вызывающе.
Когда я летела в Москву, от стюардессы - француженки из  Air France пахло чем-то неуловимо знакомым, смесью розы, пудры и губной помады, слегка винтажно, но вместе с тем элегантно и буржуазно. Когда я спросила у неё, что за парфюм она носит, она с улыбкой ответила, что это “Paris”. Видимо, Paris – это парфюм - патриот и он так очаровательно звучит лишь на француженках.:)
 Но, тем не менее, время от времени я люблю вдыхать Paris из флакона. Кстати, сам флакон очень мил. Моделью для него послужил стакан из Мурано, принадлежавший Ив Сен - Лорану. Огранённый как бриллиант, флакон символизирует встречу “ города света” и кутюрье, влюблённого в образ женщины. Прозрачный флакон венчает матовая пробка, чёрная, розовая или сверкающая золотистая.


Комментариев нет:

Отправить комментарий