среда, 24 июля 2013 г.

" Casmir" Chopard





Люблю я парфюмерию, созданную в 90-ые годы. Время было счастливое, страстное, яркое. По крайней мере, таким мне запомнилось это десятилетие. И ассоциативная память очень часто возвращает меня к запахам той поры. Я необъективна, ибо почти всё, что создавалось тогда мне нынче кажется шедевром и даже тогдашний “недолюкс” сегодня в лёгкую переплюнет не только современный люкс, но порой и селективы.

“Casmir” Chopard, созданный в 1992 году, одна из моих ностальгических любовей и привязанностей.


Аромат назван не в честь кашемира, как некоторые думают, а в честь индийского штата Кашмир. Мишель Альмарак, сотворивший данный парфюм, хотел посредством запаха перенести нас на индийский базар, где продаются диковинные шелка, украшения, где всё пропитано благовониями и специями. Поэтому аромат относят к восточным гурманским. Об Индии, кстати, напоминает и флакон, имеющий форму индийского храма, увенчанный золотым куполом-крышкой с маковкой наверху. Якобы вдохновением для дизайна флакона стал известный индийский памятник культуры Тадж Махал.

Несмотря на историю и задумку создателей, Кашмир у меня совершенно не ассоциируется с жаркой Индией и восточными мотивами. Я как раз отношусь к тем, кто воспринял название буквально, не по названию штата, а по названию материала из которого вяжут роскошные тёплые вещи.

В первые минуты я слышу бархатистые персики, слегка перезревшую малину, новогодние мандарины, засахаренное коксовое молоко, корицу. Такое впечатление, что кто-то принёс корзинку из содержимого которой собирается печь рождественский пирог. И кажется, что ещё чуть-чуть сладости и будет перебор, слипнется всё, что можно. Но талантливый парфюмер спас нас от этой страшной участи, к фруктам и кондитерским нотам, добавив цветы. Цветов он тоже не пожалел, и сидишь и думаешь: слипнуться от сладкого или задохнуться от букета жасмина и ландышей? J Просто сказка Шварца “Двенадцать месяцев”. Тут тебя месяц Май соблазняет ландышами, Июнь - жасмином, Июль- персиками, Сентябрь-малиной, а Декабрь- абхазскими мандаринами.:) А я жадная и возьму всё. В базе остаётся нежная ваниль, тёплый сандал и мягкие пачули.

Удивительная красота. Мягкая, разнеживающая и уютная. Абсолютно зимний аромат. Тёплый, пушистый, как красный кашемировый свитер, согревающий и умиротворяющий. И хочется дом, камин, кресло-качалку, вязаные носки на ноги, чашку какао в руки и мурлыкать, уткнувшись носом в родное плечо.

Кашмир очень стойкий, несмотря на то, что сидит близко к коже. Его легко переборщить, поэтому один, ну максимум два пшика и наслаждаться целый день.

Кстати, я обнаружила, что у Кашмира есть кузина- “Vanilla fields” Coty. Не знаю, кто у кого слямзил идею, но в любом случае получилось хорошо, что у Коти, что у Шопард. Видимо, что-то тогда витало в воздухе…

PS: смотрела в очередной раз Шерлока Холмса, который с Камбербэтчем и увидела, что на столике у Ирэн Адлер стоял флакончик “Casmir”. Может его поставили туда для красоты, но совершенно не её аромат. Не для fame fatale.


13 декабря 2012 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий