суббота, 26 октября 2013 г.

"Poeme" Lancome

" Ты- как яркое солнце, наполняешь мои мысли..."
Я  всегда с интересом слежу за тем, что выпускает Lancôme  на парфюмерный рынок.  Мой интерес связан с тем, что фирма Lancôme  создала  три парфюма, являющихся моими любимыми и всегда присутствующие в моём парфюмерном гардеробе. Это Miracle, Tresor и Poeme, о которой пойдёт речь.
Poeme была выпущена в 1995 году в честь 60-летия дома Lancôme известным “носом” Жаком Кавалье. Я прекрасно помню то время, когда появилась  Поэма, у меня это чётко отложилось в памяти.  В середине 90-ых в нашей стране только-только начали появляться глянцевые журналы для женщин ( существовавших тогда Крестьянок-Работниц я в расчёт не беру), только стала появляться нормальная косметика и парфюмерия в магазинах. Ещё не было привычных нам сейчас Летуалей-РивГошей-Ильдеботэ. В моём городе был единственный в то время магазин, где продавалась косметика и парфюмерия класса “люкс”. Магазин назывался “Степная роза”, работать там было большой удачей и мечтой моих подружек, впрочем, иметь возможность делать там покупки тоже было большой удачей, ибо цены там были совершенно астрономическими: крем или флакон духов стоили как полугодовая средняя зарплата. Периодически после лекций мы заходили в Степную Розу как в музей, полюбоваться на то, что тогда нам казалось роскошью: пудры и помады Lancôme, духи Chanel и Dior.… И я прекрасно помню, как прогуливаясь мимо этого музея-магазина, я увидела билборды с рекламой “PoemeLancôme. Она потрясла моё воображение, тем более что уже тогда мне очень нравилась Жюльет Бинош - “лицо” данного парфюма. И ещё помню, как в журналах в описаниях этого парфюма рассказывали, что в его основе  находятся цветы дурмана и очень редкого цветка - голубого гималайского мака. О, этот загадочный голубой гималайский мак, который никто никогда не видел и тем более не нюхал.… А что касается дурмана, то Poeme, действительно можно назвать дурманящим ароматом.
Он появился у меня году в 99- 2000 и сразу с момента его появления я в него влюбилась, безвозвратно и навсегда.
Мне всегда интересно при знакомстве с каким-либо парфюмом сравнивать свои впечатления с впечатлениями известного парфюмерного критика Луки Турина. Периодически я разделяю его мнение, но чаще всего у меня возникает ощущение, что мы нюхаем с ним совершенно разные парфюмы. Так вот, о Поэме он крайне нелестного мнения. Он поставил ей самую нижайшую оценку из возможных - единицу из пяти (естественно, в нём взыграл жуткий субъективизм) и окрестил Поэму “ противно-цветочным” парфюмом.
 Вот выдержка из его парфгида в отношении Поэмы: « Великий парфюмер Guy Robert однажды поделился со мной своими мыслями о причине популярности шипров, которая не в последнюю очередь обязана тому, что они прекрасно сочетаются с едой и вином. Это натолкнуло меня на следующие размышления: Назовите три запаха, которые с едой не сочетаются. Легко: Amarige, Spellbound и Poeme. Что в них общего? Они ревут, как заводская сирена, усиленная в десять раз. Они настолько вопиюще, ужасно химические, что ваш нос посылает мозгу сигнал: «Спасайся бегством, если хочешь остаться в живых». Poeme вышла через пять лет после двух других упомянутых парфюмов, и за это время Jacques Cavallier выяснил, как повысить ставки: он соединил самое ужасное в Amarige (омерзительная тубероза) с самым отвратительным в Spellbound (пятно нефти тройной дистилляции) и добавил новую однозначно неприятную, перечно-цветочную ноту хризантемы, его собственное изобретение. Очень немногие парфюмы воняют прямо из флакона, перед распылением, сразу же после того как вы вскрыли коробочку. Рoeme один из них.”©
Я согласна с Турином в той части, что Поэма - это самый стойкий парфюм, который мне доводилось пробовать. Я делаю одно лёгкое нажатие на помпу флакона, вхожу в облако и это облако рядом со мной на протяжении 10-12 часов, а на волосах и того дольше. Хотя облачное покрытие считается самым гуманным для восприятия. Из-за своей невероятной стойкости Поэма очень шлейфовая. Также согласна с Турином насчёт того, что Поэма меньше всего ассоциируется с едой. В пирамиде теоретически можно обнаружить фрукты и ягоды  в виде сливы и чёрной смородины. Но практически - это абсолютно, стопроцентно цветочный аромат по звучанию и восприятию. Это белые цветы на жёлтом фоне, яркие, солнечные, дурманящие цветы с медовым аккордом, который начинает слегка горчить при раскрытии сердцевины аромата.
У меня Поэма ассоциируется с ярко жёлтым цветом с золотистыми вкраплениями. Золотая крышка флакона и янтарная жидкость в нём очень чётко передают содержимое.  Несмотря на то, что это абсолютно солнечный парфюм, я бы категорически не рекомендовала носить его летом и вообще в жаркую погоду, иначе будет как у Турина “заводская сирена, усиленная в десять раз”.
Поэма - это солнечный октябрь, с прозрачным холодным воздухом, пронзительно голубым небом и сухими красными и золотистыми листьями на асфальте.  Изначально Поэма задумывалась как вечерний парфюм, для платьев с длинным шлейфом, для приёмов. Но мне кажется, что в закрытом помещении Поэма может слегка придушить и вызвать либо головную боль, либо недоумение. Это “outdoor парфюм. Он офигительно раскрывается на воздухе, особенно на холодном (зимой тоже чудесен, согревает и обволакивает).  Поэма прекрасна для прогулок по осеннему парку или лесу, она оставляет за собой такой вдохновляющий шлейф, что.… Если не написание стихов, так на сотворение чего-либо творческого вполне может вдохновить. Мне в голову пришла масса интересных идей во время прогулок с Поэмой. Poeme - это муза. Причём не только персональная. Мужчины вдохновляются ею также. Если составлять хит-парад самых комплементарных парфюмов с точки зрения мужского восприятия, то Поэму я бы поставила на первое место. Меня неоднократно останавливали, спрашивали, записывали, делали комплименты совершенно незнакомые мужчины, муж тоже очень часто просит, когда мы собираемся ехать куда-нибудь прогуляться надеть Poeme, говорит, что это самый женственный аромат из всех им слышанных. Забавно ещё и то, что он оставляет себе напоминание  в салоне автомобиля, когда тебя там уже давно нет, но ты всё равно присутствуешь эдаким ароматическим призраком, призраком совершенной Женщины. Музой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий