воскресенье, 13 октября 2013 г.

" Le Dix" Balenciaga






Знакомство со “ старыми” ароматами Balenciaga продолжают радовать ( чего не скажешь о современных творениях). На этот раз источником моей радости и восхищения стал “ Le Dix”.
Le Dix” был первым парфюмом, выпущенным Домом высокой моды “ Balenciaga”. Он был создан в 1947 году, когда уже Дом Balenciaga получил мировое признание и прочно обосновался в Париже. В то время он стоял в одном ряду с такими известными Домами высокой моды, как Chanel, Vionnet, Dior, Patou.
Создателем “ Le dix” был Франсис Фаброн, прославившийся, создав “ Lair du temps” для Нины Риччи и “ Linterdit” для Живанши. Выбирая композицию своих премьерных духов, Кристобаль Баленсиага  сделал ставку на цветочно - альдегидное звучание. Он считал, что его первый парфюм должен был стать элегантным и изысканным, и идеально подходить для гламурных образов тех туалетов, которые он создавал. Задумка удалась. В то время парфюм стал несомненной удачей для Дома, который и так уже пользовался огромным успехом в Париже, да и во всём мире.
Несмотря на то, что аромату более 65 лет, он и сейчас звучит довольно органично. Я бы ни в коей мере не назвала его старомодным, “бабушкиным”. Парфюмы тех лет отличались насыщенным и громким звучанием, что совершенно неприемлемо для восприятия современной публикой. “ Le dix” же, несмотря на свою самобытность и эффектность, тем не менее, весьма деликатен и вполне может “ носиться” и в 21 веке.
Он открылся мне не с первого раза и каждый миг нашего знакомства был совершенно разным и поразительным для меня. Первая наша встреча состоялось в довольно холодную и промозглую погоду, и “ Le dix” выдал мне сплошные альдегиды. Холодные, чуть смягчённые выраженным цитрусовым началом. Кроме альдегидов и цитрусовых нот в тот день я ничего не уловила. Тогда Le Dix мне показался кузеном “ FirstVan Cleef & Arpels.  Второе использование меня удивило.  Альдегиды были сладкими. Это уже были не цитрусовые альдегиды, а персиковые. Сочный, сладкий персик, в обрамлении пудры. Очень женственно.
Третий подход меня просто покорил. И с того третьего раза Le Dix звучит именно так как и показался в третий подход. Такое впечатление, что он не пытался мне показать всё лучшее сразу, а раскрывался поэтапно, интригуя и завораживая, что-то вроде “ а я ещё и так могу”, “а посмотри, что у меня ещё для тебя есть”. Оказывается Le Dix припас для меня совершенно очумительную фиалку. Я читала, что Le Dix именуют “фиалковым Chanel № 5”, но мне показалось, что он имеет сходство не только со знаменитой Пятёркой, но и с моими обожаемыми “ MeteoritesGuerlain.
Фиалковая пудра трансформируется в древесность корня ириса. Ноты фиалки, вступая в контакт с кожей, постепенно становятся мягкими, нежными и слегка грустными. Аромат становится слаще благодаря нотам ванили в шлейфе.  Это знаменитая пудра в шариках, Метеориты от Герлен.



Я не знаю, в каком году она была создана, но явно позже “ Le dix”. Не хочу обвинять Guelain  в плагиате, вероятно, тогда что-то витало в воздухе и не только Баленсиаге нравились фиалки и ирисовый корень. К сожалению, Le Dix уже давно утратил свою популярность, его крайне сложно найти в продаже (не знаю, выпускают ли его ещё), что мне кажется абсолютной несправедливостью. Радует лишь то, что шарики пудры Meteorites напоминают о своём предшественнике, невероятно красивом и женственном “Le Dix” от Balenciaga.

13 октября 2013 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий