четверг, 5 сентября 2013 г.

" La petite robe noir" Guerlain

В прошлом году сразу несколько известных и уважаемых парфюмерно-косметических домов опозорились, явив миру новинки, созданные примерно в одном ключе и отличающиеся редкостным непотребством. Отличился Lancome с его “ La vie est belle”, YSL с “ Manifesto”и старый добрый Guerlain с его “ La petite robe noir”.
 О последнем и пойдёт речь. Признаю честно, ТАКОГО от дома Guerlain я не ожидала. Не хочется думать, что всё лучшее у них осталось в прошлом и теперь они не творят, а выпускают массовый коммерческих продукт для неприхотливой аудитории  с неприхотливыми вкусами. Во всяком случае, после Платья им придётся создать что-то весьма  достойное, чтобы реабилитировать своё честное имя, что называется.
 Ещё до того, как я имела возможность обонять сие творение, я увидела рекламу. Скажу честно, реклама мне не понравилась категорически. Более того, она мне показалась вообще отвратительной, глупой и раздражающей. Хотя в пресс-релизах я читала, что, дескать над рекламным образом трудились лучшие умы рекламного бизнеса и прочая бла-бла-бла.
Может и трудились, конечно, но результаты их труда мне не показались удачными, мягко говоря.
Муза парфюма по задумке Вассера – неуловимая мифическая парижанка, которая разгуливает по елисейским полям, стуча каблуками, флиртуя и кокетничающая на право и на лево.  То ли в Guerlain решили сэкономить, то ли их убедила креативная команда, создававшая рекламный образ парфюма, но в рекламе они решили обойтись без использования облика реальной женщины, вместо этого продемонстрировали публике нарисованную чёрным барышню в короткой пышной непоймикакой юбке ( причём тут чёрное платье?), шляпе, которая скачет по Парижу и напевает не очень приятным голосом ( не опознала кто озвучивает саундтрек) дебильную песенку, в которой она периодически как бы насмехается над нами, произнося :” Ха!”.
 Так вот, после просмотра этого “шедевра” я заподозрила неладное. Но читая, опять же, в пресс-релизе о том, что в нотах сердца вишня ( а я страсть как люблю вишнёвые компоты в парфюмерии, есть такой грех), я возлагала надежды на то, что Платьице окажется носибельным.
 Но чудес в природе не бывает, видимо. Вместо вишни – гнилые трудно идентифицируемые ягоды, невнятные пачули, пластиковые розочки, анис из лекарственной древней настойки и противный лакричник. Ну и синтетического мускуса ведро, куда ж без него-то? И всё вместо какое-то пошлое, липкое, навязчивое и тошнотворное нечто.
Причём тут Маленькое Чёрное Платье? Маленькое Чёрное Платье - это классика и элегантность, это вкус и изящество.  Это образ, который не может быть избыточным, в маленьком чёрном платье невозможно быть overdressed. И как тогда, простите, можно быть элегантной, полившись вот Этим?
Одри Хепберн прославила маленькое чёрное платье в великолепном “ Завтраке у Тиффани». Можно ли представить героиню Хепберн такую утончённую, хрупкую, женственную и элегантную, пахнущую La Petite Robe Noir? Да никогда!
 Если всё же опираться на ассоциативный ряд, связанный с предметами одежды, то лично у меня Платье ассоциируется, конечно же, не с тем, чем его назвали. А в голове сразу возникает образ из далёкого детства. Были у нас в школе уборщицы, которых почему-то называли “ техничками”  и их униформой был  халат фиолетово-синего цвета, вылинявший от многих стирок и смотрящийся как бесформенная тряпка.
Химозно. Удушающе. И есть ощущение лёгкого дежавю. Я пыталась понять, что же всё-таки мне напоминает Чёрное Платье? И потом до меня дошло.
В Guerlain  хотели, вероятно, поднять продажи ( кризис экономический, видимо, сказывается) и они выпустили на рынок “ свой ответ Чемберлену”, а точнее решили создать соперницу шанелевской Коко Мамзель.  По сути - это два очень похожих парфюма, из одного семейства. Но вот по исполнению… Шанель по сравнению с Герлен получилась барышней из благородного буржуазного семейства, а не техничкой в синем халате.
  Но судя по тому, что Маленькое Чёрное Платье стоит на втором месте по продажам после, конечно же, Мамзель, то надо признать, что отдел маркетинга у Guerlain сработал отлично.
 Но лично у меня радости от этого мало и порадоваться за Guerlain я никак не могу при всём желании.
5 сентября 2013 г.

2 комментария:

  1. О! Наташа! Давно пора:-)))) (это я про блог)
    А черненькое платье... у меня лежит в виде пробника пока только, на распроб. Ещё не разнашивала.

    ОтветитьУдалить
  2. Как разносишь, напиши про Чёрное платье. Интересно твоё мнение. А то мне кажется, что это только я его ненавижу.:)

    ОтветитьУдалить