понедельник, 9 декабря 2013 г.

" Paloma Picasso" Paloma Picasso


Paloma Picasso” для меня аромат-ностальгия. Когда-то, много лет назад он был у моей мамы. Это был 1985 год, папа из заграничной командировки привёз маме в подарок французские духи ( ими была Палома) и ещё среди подарков был какой-то красивый журнал мод, название которого я уже и не вспомню.  Я помню как в стенке, в баре, стоял заветный чёрный флакончик, который мама использовала только по особым случаям, например, для похода в гости, на новый год, в ресторан. Я обожала листать  тот журнал мод, который казался мне чем-то совершенно невероятным, ( после всяких Работниц-Крестьянок). Особенно я любила страницы с рекламой. Больше всего меня привлекала реклама духов, которые привёз папа. На фото была поразительно красивая женщина с чёрными волосами и ярко-красными губами. Тогда, в детстве, она мне казалась воплощением красоты. И… чем-то напоминала мою маму. У мамы тоже были длинные чёрные волосы, и она всегда красила губы только ярко-красной губной помадой.
В этой женщине на фотографии было сочетание несочетаемого. Яркая, страстная, практически “танговская” внешность и в то же время, достоинство, холодность, некоторая отстранённость и аристократизм.  Несмотря на то, что прошло уже много лет и из девочки я превратилась во взрослую женщину, я до сих пор считаю Палому Пикассо одной из самых красивых и эффектных женщин нашего времени. А какие потрясающие ювелирные украшения она создаёт…
Но речь не о её таланте ювелира, а о парфюме, носящим её имя. Сама Палома говорила :” Мои духи являются запахом для сильной женщины, такой, как я сама.”
Каждый раз, когда я вдыхаю этот аромат, первое время я не могу отделаться от ощущения, что это мужской парфюм. И может быть даже не столько парфюм, сколько косметика или лосьон после бритья. Вот такое интересное восприятие. По крайней мере, первые минуты я не вижу женщину, а слышу запах чисто выбритой мужской кожи. Вероятно, такой эффект даёт дубовый мох, который я слышу чётче всего и ветивер с кориандром. Мужественность разбавляется медовыми нотками в сочетании с жасмином и гвоздикой. Но всё равно, несмотря на цветы, я не могу назвать этот аромат женственным. Нет, это не унисекс. Он женский, но не женственный. Нет в нём нежности, милости, очарования, умиротворённости и некой “домашности”. 
Аромат холодный, слегка сухой, строгий, деловой, очень обязывающий и заставляющий буквально застегнуться на все пуговицы. Я представляю себе элегантную, холёную бизнес-вуман, в белоснежной рубашке, чёрной юбке-карандаш, в остроносых туфлях на шпильках, на руке дорогие статусные часы и больше никаких украшений. Разве что, очки в чёрной оправе и ярко-красные губы, тщательно уложенные волосы, разумеется, тоже как одно из главных украшений.  Сильная, властная женщина, у которой не забалуешь, которая знает, что ей надо, когда и в каких количествах. Разум, а не чувства. Леди Доминатрикс.
Я не такая. Совсем. Возможно, поэтому мне не удаётся подружиться с Паломой. Каждый раз, примеряя её на себя, мне кажется, что я пытаюсь быть той, кем не являюсь, ощущаю себя не в своей тарелке.  Мне бы в сторону чего-то более тёплого, нежного, уютного, обволакивающего.  Но, тем не менее, наше несовпадение не мешает мне время от времени наслаждаться Паломой из флакона, вдыхать и вспоминать своё детство, маму, которой тогда было столько лет, сколько мне сейчас, представлять себя женщиной, которой я уже никогда не стану.


9 декабря 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий