пятница, 15 ноября 2013 г.

" Un bois vanille" Serge Lutens


Теоретически я  люблю кондитерские ноты в парфюмерии, гурмански - направленные парфюмы у меня всегда вызывают желание познакомиться с ними поближе.  Очень долго я была в поисках идеальной ванили. Казалось, что вот, наконец-то, я нашла её! И бах, облом! Ваниль оказывалась либо слишком синтетической, либо чересчур навязчивой, от которой болела голова, и я быстро уставала, либо и вовсе ваниль вызывала крайне странные и неоднозначные ассоциации, как было с “ LinstantGuerlain (о нём когда-нибудь в другой раз).
В поисках своей ванили я набрела на “ Un bois vanillaSerge Lutens. Надо сказать, что с Лютеном у меня крайне сложные отношения. До сей поры наша любовь не была взаимной. Я его любила, а он меня нет. Впрочем, Серж Лютен - это единственный мужчина, которому я могу простить не взаимность.:-)  Я практически всегда очаровывалась его творениями, находила их интересными, в некоторые влюблялась, примеряла, пыталась разнашивать. Но.… С моей кожей они категорически отказывались дружить.  Я возлагала надежды на Ванильный Лес, но они не оправдались.  Помню, как я была в тот день грустна и разочарована. И уже смирилась с тем, что Лютена буду обожать издалека и тихо вздыхать о нашей несовместимости.
 И это было ровно до тех пор, пока мне не подарили миниатюру Ванильного Леса. Ни на что, особо не надеясь, я примерила его на себя дома, в спокойной обстановке. И случилось чудо! Результат был совершенно иным, нежели в магазине. То ли там был уже просроченный и попросту негодный тестер, то ли среди какофонии запахов, витающих в магазине, было крайне трудно понять и оценить звучание. В любом случае, я очень рада, что не махнула в тот раз на Ванильный Лес рукой, и он догнал меня в виде миниатюры, после которой я уже приобрела полноценный флакон.
 На данный момент могу сказать, что я нашла идеальную для себя парфюмерную ваниль.
Ванильный Лес нельзя назвать моно ароматом. Это, действительно, лес, в котором кроме стручков ванили можно услышать массу других запахов.  Я ненавижу лакричник, но здесь он звучит настолько тихо и гармонично, что не только не перебивает остальные ноты, но и не вызывает отторжения и раздражения, он связывает остальные компоненты парфюма, растворяясь в них.
С первых секунд Ванильный Лес выдаёт жжёный сахар, очень напоминающий запах петушков на палочке. Сахар улетучивается очень быстро. Потом сливочные ириски. Когда ты уже начинаешь думать, что превращаешься в магазин при кондитерской фабрике, начинаешь слышать тонкий намёк на кокосовое молоко и мёд. Мёд с молоком окутывают, согревают, успокаивают. Густое ванильное облако накрывает с головой наподобие “ веселящего газа”  и на душе становится так легко и хорошо, так спокойно и умиротворённо.
У меня было подавленное настроение. Всё плохо, разочарование полное, надежды не оправдались, перспективы туманны и невнятны, за окном серость, ветер и промозглость, дождь со снегом. “Так грустно, что хочется курить”© Каплю Ванильного Леса за уши, по капле на запястье и… думаешь спустя несколько мгновений : « а по фигу всё.”  Душа согрелась, грусть ушла. Запахло сливочно-пресливочным пломбиром из тех времён, когда всё было по ГОСТу, запахло рождественскими пряниками, уютом и волшебством. И я оказалась внутри пряничного домика, как героиня из сказки братьев Гримм про Гретель и Гензеля.: “Когда поднялось солнце и лес перестал казаться таким ужасным, дети отправились искать дорогу. Вскоре они вышли на веселую полянку, где цвели яркие цветы и было полно грибов, среди которых прыгали белки, делая запасы на зиму. Посередине полянки дети увидели необычный домик с шоколадной крышей и пряничными стенами.

Подгоняемые голодом и любопытством, Гензель и Гретель направились прямо к домику. Но чем ближе они подходили, тем больше им становилось не по себе. Что-то тут было не так. Все вокруг напоминало  сладости и лакомства. Они вдруг присмотрелись к цветам и грибам и  заметили, что и те были не обычные, а марципановые. Но голод донимал все сильнее, и дети, не останавливаясь, добрели до домика и открыли рты от удивления.
Дорожка, ведущая к дому, была вымощена цветным драже, двери оказались сахарными, а ручки на них из прозрачной карамели.… Постояв несколько минут в растерянности, они набросились на сладости и стали грызть и откусывать от всего, что было вокруг” ©
 В общем, что я ещё могу сказать? Это шедевр.  Волшебная ваниль из волшебного леса.
Для мягкой, уютной, нежной, умиротворённой, спокойной женщины. Даже когда я не такая, в облаке Un bois vanille  ощущаю себя именно такой.

15 ноября 2013

1 комментарий: