среда, 13 ноября 2013 г.

" Delices" Cartier


Сколько негативных отзывов я читала о “Delice”. Как водится, по ней прошёлся Турин, не стесняясь в выражениях. Уважаемые парфюмерные критики тоже не завалили этот парфюм комплиментами, скорее, наоборот.  Суть претензий в том, что Delice - это жуткий термоядерный вишнёвый компот, кондитерский апокалипсис и смерть в медном тазу, наполненным вишнёвым вареньем.
Да, Delice очень громкий и эффектный парфюм. Не заметить его невозможно, остаться незамеченной тоже. Лёгкий, воздушный, девичий, нежный - это тоже не про него.
Он зрелый, густой, гурманский, тягучий и страстный.  Абсолютное  соответствие формы и  содержания. Очаровательный флакон густого вишнёвого цвета, напоминающий бокалы из чешского стекла, увенчанный крышкой в виде цветка орхидеи.  Глядя на флакон можно сразу догадаться о его содержимом. Вишнёвое танго, танец чувственности и страсти. Перебродившая черешня, пикантный розовый перец, шёпот жасмина и лёгкие всполохи цитрусовых.
 Одно время Delice был моим любимым зимним ароматом. Я  люблю холод и зиму, больше всего мне нравятся парфюмы, которые звучат именно на морозном воздухе, которые великолепно шлейфят на меху. Delice- это согревающая вишнёвая наливка, весьма желанная после зимней прогулки.  Да, для меня это не варенье, от которого слипается попа и резко подскакивает сахар в крови. Я не поклонница очень сладких парфюмов, в Delice сладость гуманная. Она многообещающая и праздничная, с лёгким алкогольным градусом. Конфеты вишня с ликёром, наборы конфет Mozart, зимние каникулы в австрийских Альпах…
Delice- это украшения с рубинами, это эффектная зрелая женщина с тёмными волосами. Когда я вижу рекламу Моники Беллуччи, рекламирующую украшения с рубинами и бриллиантами, мне кажется, что она непременно должна пахнуть Delice. Женщина - деликатес.
 Я не согласна с тем, что Delice-это компот. Хотя вполне естественным кажется желание записывать всё, что содержит доминирующие ноты вишни-черешни в компоты. Но! В Delice нет ничего искусственного, химического, что свойственно компотам от парфюмерии, в нём нет “ароматизаторов, идентичных натуральным”, нет липкости и навязчивости. Хотя он невероятно стойкий - этого не отнять.  Греешься и  пьянеешь в его объятиях.
“Моя кисло-сладкая вишневая наливка здесь особо ценится, но мне немного совестно, что я не помню, как эту вишню зовут. Секрет в том, чтоб оставлять косточки. Накладываешь слоями вишни и сахар в стеклянную банку с широким горлом, каждый слой слегка поливаешь чистым спиртом - лучше всего вишневкой, хотя можно и водкой, а то и арманьяком, - и так до половины банки. Сверху еще раз спиртом - и ждешь. Раз в месяц легонько поворачиваешь банку, чтоб растекался скопившийся сахар. Через три года спирт как следует проберет вишни, пропитается густо-красным соком, проникнет до самой косточки, до самого сердцевинного ядрышка, станет забористым, тая в себе аромат прошедшей осени. Разливай в маленькие стаканы, ложечку опусти, чтоб вишенку вылавливать, задержи во рту, пока размягченный плод не растворится под языком. Легонько надави зубом косточку, чтоб брызнул из нее затаившийся внутри крепкий нектар, и погоди, не проглатывай ягоду, перекатывай во рту, играючи языком туда-сюда, как бусину четок. И вспоминай, когда эта вишня вызрела, то самое лето, ту самую жаркую осень с обилием осиных гнезд, когда от зноя пересох колодец, то время, ушедшее, утраченное и снова обретенное в твердой сердцевине плода.”  (с) Джоанн Харрис Пять четвертинок апельсина”.

13 ноября 2013

1 комментарий: