четверг, 16 января 2014 г.

" Shalimar" Guerlain




Эталонный восточный запах на фоне красивой истории любви - вот суть Shalimar.
Во время одного из путешествий по Индии Жак Герлен вдохновился историей любви султана Шах- Джахана к его жене Мумтаз  Махал.  В то время всеобщее увлечение Востоком достигло своего апогея, Индия была, что называется, в тренде, плюс к этому невероятно популярны в то время были рассказы Редьярда Киплинга об Индии. И Жаку Герлену приходит в голову гениальная идея- создать восточный аромат в индийском стиле. И тут на удачу один из сотрудников дома Guerlain представил Жаку новинку - синтетическую ваниль ( этил ванилин). Повинуясь внезапному порыву, Жак Герлен добавил новое вещество в уже существующий парфюм Jicky, просто чтобы посмотреть, что из этого получится. Случайно так получилось или нет, но результат Герлену понравился. Эта ванильная нота сделала парфюм более чувственным. Немного доработав новую формулу, Герлен представил парфюм, получивший название Shalimar. Во время выставки прикладного искусства в 1925 году Шалимар получил первую премию. Потом аромат вместе с женой Герлена отправился в Нью-Йорк и покорил его, распространившись там с молниеносной скоростью. Прошло уже почти 90 лет с момента создания Шалимар, а он по-прежнему входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире, ежегодно продаётся более миллиона флаконов.
Несмотря на то, что Шалимар – это must-have настоящих парфманьяков, я очень долго его обходила дальними тропами. Во-первых, я не фанат тяжёлых и восточных ароматов, во-вторых, моё знакомство с ним было не совсем удачным, то ли настроение было соответствующее, то ли тестер в магазине был не надлежащего качества, но мне показалось, что Шалимар пахнет жжёной резиной, никакого Востока, никакой легенды я в нём не узрела.
Несколько лет назад совершенно случайно я опять подошла к стенду Guerlain и ни на что, особо не надеясь, брызнула себе на запястье Шалимар. А после пошла в кино. Мой спутник почти весь сеанс принюхивался, вдыхал вокруг меня воздух, потом спросил, чем от меня так шикарно пахнет.
Естественно, этим шикарным ароматом был Шалимар. После фильма я получила его в подарок. И некоторое время была совершенно им очарована, потом слегка охладела, потом опять влюбилась. Я заметила, что моя любовь к Шалимар возникает, как правило, в январе-феврале.  Он изысканно звучит на холодном воздухе и потрясающе шлейфит с натурального меха.
Сильвин Делакур из Дома Guerlain как-то сказала: « Не духи создают аромат женщины, а женщина делает духи”. Лука Турин в своём парфюмерном гиде писал, что Шалимар - это универсальные духи, но они на всех звучат по-разному.  И Делакур, и Турин правы.
Шалимар относят к восточным ванильным ароматам. В сердце аромата есть ваниль, в отзывах на этот парфюм я часто читала упоминание о ванильно-шоколадных нотах.  Увы, но мне ванили не положили. Вообще, ни грамма.   Сначала ощущаются померанцевые ноты в связке с бергамотом, затем жасмин, усиленный пачулями и корнем ириса, но цветы слетели очень быстро, и пришла КОЖА, нежнейшие замшевые перчатки, в коробке из красного дерева. Упаковочная бумага пропитана перуанским бальзамом и ладаном. Настоящий Восток, колониальная Индия.
Спустя несколько часов аромат мягчеет, становится тёплым и манящим. И пахнет нагретым солнцем камнем и горячим песком. Жаркие индийские ночи, специи, буйство красок.
У Шалимар всегда была красивая рекламная компания. Многие годы рекламным образом выбирали брюнеток. И мне кажется, что на самом деле, это парфюм для женщин со слегка восточной внешностью, для ярких и эффектных. Наталья Водянова, ныне рекламирующая Шалимар, совершенно не к месту, её чисто славянская внешность, нежное и слегка размытое лицо никак не сочетается с чувственностью и Востоком.
Ну да Бог с ней, с Водяновой.  А какой роскошный флакон у Шалимар! Он напоминает чаши из садов Шалимар. Пробка спускается павлиньим хвостом и похожа на веер. Этикетка повторяет узоры, вырезанные на мраморе Тадж-Махала. Исторический флакон, очень восточный, настоящее украшение туалетного столика.
Я люблю Шалимар. Конечно, я бы не назвала его повседневным ароматом, хотя возвращаюсь к нему периодически, тем более что с моими природными данными он хорошо сочетается.
Шалимар вызывает у меня очень противоречивые эмоции. Его трудно описать, он неописуем из-за своего богатого и насыщенного, но вместе с тем, изысканного звучания.
 Пожалуй, наиболее всего, моё отношение к Шалимар выразил Грегори Дэвид Робертс в романе “Шантарам”: “Первое, на что я обратил внимание в тот первый день в Бомбее, – непривычный запах. Я почувствовал его уже в переходе от самолета к зданию аэровокзала – прежде, чем услышал или увидел что-либо в Индии. Этот запах был приятен и будоражил меня, в ту первую минуту в Бомбее, когда я, вырвавшись на свободу, заново вступал в большой мир, но он был мне абсолютно незнаком. Теперь я знаю, что это сладкий, тревожный запах надежды, уничтожающей ненависть. Это запах богов и демонов, распадающихся и возрожденных империй и цивилизаций. Это голубой запах морской кожи, ощутимый в любой точке города на семи островах, и кроваво-металлический запах машин. Это запах суеты и покоя. Это запах любви и разбитых сердец, борьбы за выживание и жестоких поражений, выковывающих нашу храбрость. Это запах десяти тысяч ресторанов, пяти тысяч храмов, усыпальниц, церквей и мечетей, а также сотен базаров, где торгуют исключительно духами, пряностями, благовониями и свежими цветами. Карла назвала его однажды худшим из самых прекрасных ароматов, и она была, несомненно, права, как она всегда бывает по-своему права в своих оценках. И теперь, когда бы я ни приехал в Бомбей, прежде всего я ощущаю этот запах – он приветствует меня и говорит, что я вернулся домой.”



16/1/2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий